понедельник, 22 июля 2013 г.

Сказка про бедную рыбку ...Или секретный ключ к успешному бизнесу

Пишу сразу - ключ успеха любого бизнеса - УНИКАЛЬНОСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Порой становится очень грустно и печально, когда мне присылают заполненный бриф, и на вопросы "Укажите 1-2 уникальных свойств вашего предложения" и "Чем ваше предложение отличается от предложения конкурентов?" мне отвечают "НИЧЕМ НЕ ОТЛИЧАЕТСЯ. ЦЕНЫ ТЕ ЖЕ, УСЛОВИЯ ТЕ ЖЕ, ПРОДУКТ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОТ ЖЕ... ВЫ МАРКЕТОЛОГ, ВОТ И ПРОДВИГАЙТЕ". Это уже классика в ответах на данный вопрос.

Так вот, если вы только начинаете развивать свой бизнес, или затерялись на фоне более "тяжеловесных" на рынке конкурентов, задумайтесь, а в том ли направлении вы двигаетесь?

Ту ли нишу занимаете? Хотите ли вы быть несчастной рыбкой в стае из миллиона подобных, которых бурное хаотичное течение носит по океану?




Я очень сомневаюсь. Поэтому, давайте искать уникальность! А если вы уже в стае - бросайте этот бизнес! Начинайте уникальный!

Представляю, сколько тапок полетело мне в спину после этих строк! Ну ничего, спина у меня сильная. Чтобы легче всего понять, о чем я вообще пытаюсь с вами договориться, я приведу пример из собственной жизни.

Я РЫБА ГОРДАЯ - УНИКАЛЬНАЯ

Когда я только решила начинать работать в качестве фрилансера, в моей голове проносились миллион мыслей и еще больше вопросов без ответов.
"Я маркетолог, за плечами солидный опыт, но что я могу предложить, сидя дома?"  (тогда я еще находилась в декретном отпуске)
В самом начале я спозиционировала себя как маркетолог напрокат. Компаниям, в штате которых не было маркетолога, мои услуги были полезны. Но сформулировать их было очень сложно. Предложение выглядело размазано и люди, которым мои услуги могли быть полезными, просто не понимали как и куда применить меня в свою пользу. Было около 3 месяцев моих проб и ошибок. Но, как-то сами собой лишние ветки начали отлетать. Сначала услуги сузились до "копирайта". А далее я плотно и с весом осела в нише "продающие тексты".
Услуга максимально узкая, но с широким масштабом применения.

МОЕ УНИКАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ - продающий текст от маркетолога за 5000 рублей

Всё, с подобным предложением больше никто не выступает. Правда, я уже начинаю видеть пародии и подражание. Но эти попытки настолько невнятные, что пока я не стану менять свою нишу.

ТЕНДЕНЦИЯ - СЛИЯНИЕ КОНКУРЕНТОВ В ОДИН БРЕНД

Вы наверняка следите за новостями экономики и заметили, что в последнее время все большее количество когда-то ожесточенных конкурентов сливаются в единое имя. Автомобильные гиганты, супермаркеты электроники, мебельные бренды и т.д.

Они просто устали постоянно гнаться за одним и тем же клиентом - придумывая одинаковые акции, борясь за самую низкую цену, предоставляя одинаковые кредитные условия... И это бесконечно. А результат - устает сам покупатель. Перенасыщается. Он уже давно не выделяет никого... Он вообще уже не хочет ничего приобретать... Его уже тошнит от этих акций!

ПОЭТОМУ - НАЙДИТЕ УНИКАЛЬНУЮ НИШУ! 
Желаю вам найти уникальную нишу на рынке и быть в ней лучшими, а желательно и единственными.

Комментариев нет:

Отправить комментарий